Вторник
16.10.2018
13:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Филиной Елены Леонидовны
Главная Регистрация Вход
Методическая работа »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [6]
Новости сайта
Упражнения [1]
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

 

 

 

Доклад

Обобщение опыта работы по теме

«Использование здоровье сберегающие технологии в группе продленного дня»

 

 

 

 

 

 

В условиях внедрения ФГОС особое внимание уделяется сбережению здоровья обучающихся. Созданию благоприятной и комфортной атмосферы пребывания ребенка в образовательном учреждении. Принцип «научи – не навредив» должен взять в своей работе каждый воспитатель, педагог, учитель. Хочу представить свой опыт работы по данной теме.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Человек должен овладевать искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. В своей педагогической деятельности я применяю здоровьесберегающие технологии,

Проработав ряд программ по здоровьесберегающим технологиям: «Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД»; «Здоровьесберегающая программа для воспитанников группы продленного дня»; «Разговор о правильном питании», и т. п., я применяю их в своей работе, что позволяет мне добиваться наиболее эффективных результатов.

 

Факторы влияющие на здоровье учащихся охватывают весь период пребывания ребенка в школе. Поэтому рациональное применение здоровьесберегающих технологий, внимательное и чуткое отношение к психологическому, физическому состоянию ребенка не отемлемая и важнейшая часть образовательного воспитательного процесса.

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения и воспитания школьников, без ущерба для их здоровья,

У воспитателя группы продленного дня есть возможность через определенные мероприятия снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся и уже с 1-х классов максимально вести работу по укреплению и сохранению здоровья нашего будущего поколения-детей.

 

Данная работа широка и многогранна, она охватывает весь спектр деятельности воспитателя, без привлечения специалистов была бы не полной.

Привлекая родителей, приглашая психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования и работников медицины, можно добиться запланированных результатов: только совместными усилиями можно воспитать человека здорового, выносливого, пластичного и поэтому по-настоящему красивого.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, повышение качества значимости физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни.

Разнообразие технологий, форм и методов позволяет мне не только формировать положительную мотивацию, формировать новые умения и навыки во внеурочной деятельности, но и способствовать самовыражению, саморазвитию, самоопределению учащихся

Подбор содержание материала осуществляется в соответствии с физическими, социально-психологическими и возрастными особенностями воспитанников

Занятия клуба «Мойдодыра», беседы «В гостях у дедушки Этикета», краткие беседы во время прогулки, инструктаж по технике безопасности при проведении экскурсий, выхода за территорию ОУ и т.д. все это позволяет создать необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка и группы в целом.

Наиболее полезны с точки зрения комплексного обучения и воспитания младших школьников игры, упражнения и физкультминутки в которые включены песни, стихи, элементы ритмики, музыки. Такие игры не только дисциплинируют ребенка, способствуют развитию координации движений, но и развивают воображение, концентрируют внимание на ярком, необычном игровом действии, повышая эмоциональный тонус школьника.

Контролируемость итогов и результатов воспитательной программы четко показывает анкетирование, которое проводится в начале учебного года с целью выявления отношения школьников и родителей к своему здоровью, а так же в конце учебного года когда, проводится анализ воспитательной работы за год.

 

. ожидаемые результаты воспитательной работы по данному направлению являются:

Развитие само - регуляции поведения учащихся.

Создание у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Повышения физической подготовленности воспитанников.

Снижение обострений хронических заболеваний.

Повышение включенности родителей в решение задач профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Навыки позитивного коммуникативного общения

В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматривается ее активная гражданская позиция, проявляющаяся в ценностных отношениях личности к своему здоровью, к окружающим и готовность вести здоровый образ жизни. В мониторинге воспитанности основу составляют наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации, а также включение в программу и использование различных тестов.

 

Широко применяю в своей работе программу разговор о правильном питании, данная работа позволяет детям расширить свои знания о правильном питании и полезных продуктах, способствует формированию

Потребности в здоровом образе жизни.

Игровая программа «Радоваться жизни самой» имеет практическую направленность. Дети в форме игры получают первичные навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, навыки учебной физкультуры, гимнастики, закаливания

 

По данному направлению были проведены целый ряд мероприятий для методического объединения учителей школы. Данная работа имела положительную оценку педагогического коллектива.

Праздник прошел в интересно и весело, дети провели большую подготовительную работу и с большим интересом участвовали и выступали на сцене, разыгрывали веселые сценки и танцевали.

 

 

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в жизни школьника. Режим способствует формированию позитивных личностных качеств и формированию у каждого ребенка необходимых навыков для дальнейшей жизни. Примером мероприятие « Режиму дня мы друзья»

 

Рациональное распределение времени на самоподготовку, Игры, занятия по интересам, на отдых и прогулки на свежем воздухе - это необходимые навыки которые дети получаю в группе продленного дня.

 

Одно из направлений работы по данному разделу о правилах дорожного движения и предупреждению травматизма на дорогах, по данной теме проведено мероприятие « Мы участники дорожного движения»

На группе продленного дня проводились занятия танцевального объединения «Современный танец»,

Дети с удовольствием посещают занятия, с увлечением занимаются, и с радостью выступаю на праздниках в группе продленного дня и школы

Танец – это движение, гибкость и пластика, грация и красота

 

Организация группы продленного дня в школе актуальна для родителей и детей младшего школьного возраста. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированного досуга, общение со сверстниками - все это дает группа продленного дня.

Прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, физические упражнения и занятия спортом, все это создает условия для всестороннего развития школьников.

Человек может быть здоровым только тогда, когда умеет радоваться и радостно человеку живется, если он здоров. Будьте здоровы!

 

Выступление на методическом объединении учителей школы

"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГПД"

Доклад "ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА"

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz