Четверг
15.11.2018
11:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Филиной Елены Леонидовны
Главная Регистрация Вход
Диагностика »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [8]
Новости сайта
Упражнения [1]
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностика динамики личностного развития школьников (начальная школа)

 

Основанием для оценки динамики личностного развития младших школьников являются такие методы диагностики как педагогическое наблюдение, беседа, а также традиционные авторские методики изучения воспитанности детей данной возрастной группы (на выбор ОУ).

Следует лишь учесть возможность представления результатов применяемой диагностики в заданных уровнях динамики личностного развития:

  • если наблюдается негативная динамика личностного развития воспитанников – качество воспитания школьников данного класса признаётся недопустимым;
  • если наблюдается отсутствие негативной динамики личностного развития воспитанников – качество воспитания школьников данного класса признаётся допустимым;
  • если наблюдается позитивная динамика личностного развития воспитанников – качество воспитания школьников данного класса признаётся оптимальным.

 

Диагностика проводится учителем начальной школы и воспитателем ГПД (заместитель директора ОУ по воспитательной работе может оказывать помощь в обработке и обобщении результатов диагностики) в 1-м (вторая половина) и в 3-4 классах.

Обращаем внимание, что проводимые в начале и в конце диагностические обследования должны быть аналогичны (возможно расширение диагностического банка в 3-4 классах для получения более качественной и объективной картины динамики личностного развития выпускника начальной школы)

Оценка динамики личностного развития школьников производится по следующим критериям:

  • знания (представления) об основных социально-нравственных нормах
  • позитивные отношения к базовым ценностям общества (опыт переживаний)
  • опыт самостоятельного ценностно-ориентированного социального действия

 

 

 

Методика изучения воспитанности младших школьников

(авт. М.И. Шилова)

Ориентировочная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Баллы независимо друг от друга выставляют учитель, родители, либо актив класса (с 3-4 класса). Таким образом, формируется объективная оценка нравственных качеств личности.

Основные отношения Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к Родине

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к знаниям

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстни-кам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17. Развитая добрая воля

3 - проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстников;
2 - проявляет добрую волю, стремится развивать ее;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

Полученные баллы суммируются и, с учётом результатов метода педагогического наблюдения (либо беседы), делается оценка уровня личностного развития младших школьников:

 

0 – 25 б. - недопустимый уровень - низкий и уровень нравственной невоспитанности – представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом самоорганизация и саморегуляция ситуативны.

26 б. – 45 б. - допустимый уровеньсредний – свойственны самостоятельность, проявления самореализации и самоорганизации, хотя общественная позиция еще не проявляется.

46 б. – 60 б. - оптимальный уровень - высокий – наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

 

 

Диагностика духовно-нравственного становления и развития младших школьников

В основе теста лежит метод независимых экспертных оценок, когда духовно-нравственное развитие конкретного ученика, оценивается учителем – классным руководителем («У»), родителями («Р») и – в 3-4 классах - друзьями – учениками класса («Д»). Для этих целей независимыми экспертами заполняется:

Карточка оценки духовно - нравственного развития ученика (цы)

-------------------------------------------------------------------------------(Ф.И.)

 

  1. Агрессивность 12345678910 Доброжелательность
  2. Равнодушие 12345678910 Отзывчивость
  3. Раздражительность 12345678910 Спокойствие
  4. Жестокость 12345678910 Милосердие
  5. Грубость 12345678910 Тактичность
  6. Лживость 12345678910 Честность
  7. Нахальство 12345678910 Совестливость
  8. Конфликтность 12345678910 Терпимость
  9. Безответственность12345678910 Ответственность
  10. Безразличие 12345678910 Сочувствие

 

Бланки карточек раздаются всем экспертам. И они оценивают (обводят кружочками) те цифры от 1 до 10 баллов, которые соответствуют уровню актуального – достигнутого духовно- нравственного развития ученика по десяти качествам, указанным в карточке, а также могут рассматриваться в качестве оценки динамики личностного развития младшего школьника:

Суммарное число баллов за 10

Диагностируемых качеств личности

Уровни духовно - нравственного

развития личности

Уровни оценки

динамики личностного развития

10-22

23-30

31-38

39-46

47-54

55-62

63-70

71-78

79-90

91-100

 

 

1 –очень низкий

2 – низкий

3 – ниже среднего

4 - чуть ниже среднего

5 – средний уровень

6 – чуть выше среднего

7 – выше среднего

8 – высокий

9 - очень высокий

10 - наивысший

Недопустимый

Недопустимый

Недопустимый

Допустимый

Допустимый

Допустимый

Допустимый

Оптимальный

Оптимальный

Оптимальный

 

 

Если каждым экспертом будет рассчитан средний балл:

Уср – средний балл по результатам оценок учителя;

Рср – средний балл по результатам оценок родителей;

Дср – средний балл по результатам оценок друзей-учеников;

Кднр – коэффициент – уровень, характеризующий духовно-нравственное развитие ученика: Кднр = (Уср + Рср + Дср)/3

 

Например, Уср = 8 баллов,Рср = 7 баллов, Дср = 7 баллов

Кднр = (8+7+7)/3 = 7,3.

Таким образом, Кднр = 7 (выше среднего)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz